В верх страницы
В низ страницы
Город засыпает -
просыпается мафия
НАВИГАЦИЯ

Модао Мафия

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Модао Мафия » Арт-квартал » Галерея "Стекло".


Галерея "Стекло".

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Герои: Сюэ Ян, Цзян Цзай, Чан Цин и любой любитель искусства, кому в этот вечер не посчастливилось (или посчастливилось) .
Дата и погода: Отличный день для новых планов или сведения старых счетов.
Место действия: Галерея "Стекло" коллекционера Цзян Цзая.
Краткое описание: Арт-квартал - место, где роскошь соседствует с нищетой. Здесь можно встретить и людей в дорогих костюмах на машинах с тонированными стеклами, и не вполне трезвого уличного художника, рисующего с натуры за стакан виски, а в подвалах многоэтажных зданий со множеством зеркал и полами, натертыми до блеска, могут находиться мастерские, куда не войти с парадного входа, которых как бы и не существует вовсе.
Сегодня в галерее на десятом этаже выставочного центра - самого высокого здания в этой части Арт-квартал открывается выставка "Традиции и современность", выставка оружия, картин и инсталляций. Многие экспонаты выставки - дело рук молодого перспективного художника Сюэ Яна, чьи работы наши гости уже имели возможность видеть. Но сегодня многие картины и инсталляции будут представлены впервые.

Отредактировано Цзян Цзай (2020-03-14 18:19:27)

+7

2

Галерея занимала довольно обширное пространство, и нищеброды от искусства исходили желчью при виде нерационально использованного места. Владелец его не был стеснен в средствах, также он не был арендатором, а имел в собственности все это (и немало иного), поэтому можно сказать, что у Сюэ Яна имелась мохнатая лапа размером с как раз то, что надо художнику.
Экспозиция сперва восхищала и удивляла, а потом вгоняла в депрессию и ужас - откровенного сквика было немного, но создавалось ощущение, что в голове смотрящего происходят подозрительные подвижки. Вроде ничего ужасного не показывают, а воображение дорисовывает в меру эрудиции и испорченности ассоциации одна другой живописнее. Многим потом снились кошмары, и они приходили вновь за острыми впечатлениями.
Само стекло как материал в руках мастера вызывало желание охнуть и медитировать на перетекания света внутри хрустальной поверхности, оттенки и формы. Начинало все слегка напряженно, но практически безмятежно. Полупустое помещение с окнами, в которые врывался шторм и то ли выбивал стекла, то ли сыпался стеклянными осколками прямо в дом, лишая убежища безопасности. Делая это, Сюэ Ян использовал триплекс и с удовольствием бил ногой изнутри полотен, формуя их силой собственной неслабой агрессивности, придавая нужную форму и заодно стравливая излишки напряжения.

https://forumupload.ru/uploads/001a/b4/c9/9/t38078.jpg

Чуть в стороне валялось ведро разбитого стекла, а у стены стояла инсталляция из оконного стекла, проткнутого металлическим каркасом. Отчего-то это сооружение выше человеческого роста вгоняло в ужас. Представлялись тела, наколотые на заостренную арматуру и текущую по стеклу кровь. Проект разбитой остановки висел на стене (на коллаже слева). Это было в перспективах у мастера.

https://forumupload.ru/uploads/001a/b4/c9/9/t92309.jpg

Следующий зал встречал пришедших мягким полумраком. Двумя источниками света было висящее на стене бра в виде солнца и странный арт-объект типа плазменной колбы Тесла в глубине загадочной комнаты*.

https://forumupload.ru/uploads/001a/b4/c9/9/t14031.jpg

https://forumupload.ru/uploads/001a/b4/c9/9/t27521.jpg

Неподалеку стояли странные стеклянные скульптуры, напоминавшие бред наркомана. И такого искусства еще очень, очень много.

https://forumupload.ru/uploads/001a/b4/c9/9/t10667.jpg

Жуткого вида удильщик радовал ценителей гутного** стеклоделия, одновременно вызывая подозрение в психическом здоровье автора, переводящего ценное стекло на подобные эксперименты с цветом и формой.

https://forumupload.ru/uploads/001a/b4/c9/9/t78314.jpg
И подобного эпатажного еще довольно много.

В следующем зале в центре стоял впечатляющий арт-объект, от которого невозможно было отвести взгляд. Брызги стеклянной крови и черные пятна птиц, динамичность и безумность идеи притягивала и вызвала желание рассматривать***. В некоторых деталях мерещились то кровавые цветы, то разорванные внутренности или упавшее с высоты разбившееся тело спелого алого плода. По полу текла кровь из ран от порезов стеклом, валялось битое в стиле редимейд, опасность и взвинченность атмосферы напрягали не меньше, чем созерцание свежих травм наяву.

https://forumupload.ru/uploads/001a/b4/c9/9/t14148.jpg https://forumupload.ru/uploads/001a/b4/c9/9/t40315.jpg

В смежном зале казалось поспокойнее до тех пор, пока не начнешь приглядываться. Впрочем, устроители выставки сделали все, чтобы нервная система у посетителей уже пришла в чувствительную готовность увидеть что-нибудь еще в том же духе. Стул с шипами, колючая проволока, зубастые ацкие рыбы, насаженные на мечи. Нет, невкусные.

https://forumupload.ru/uploads/001a/b4/c9/9/t22254.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001a/b4/c9/9/t68910.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001a/b4/c9/9/t78396.jpg****

____
*Как оно в движении можно посмотреть по ссылке https://www.instagram.com/p/Bs60q6DHuHq/
Причем если Сюэ Яна спросить, не великий ли он физик, что делает такие вещи, откуда он взял инертный газ и сам ли паял электроды, он скромно потупится и скажет, что он простой стеклодув и просто сделал форму из боросиликата, а всю начинку монтировал другой человек. Читающие газеты и полиция могут даже вспомнить недавнюю смерть одного небезысвестного преподавателя технического колледжа, и кое-кто содрогнется от этого воспоминания. С электропробоями и искусственными молниями лучше не шутить. На лице у художника почему-то возникает сложное выражение, когда об этом инциденте начинают заговаривать при нем.

**Можете переспросить, что значит это слово, но интереса оно не представляет, это спецтерминология технолога.

***Javier Perez

****Про последнее не мог я не протроллиться, извените. Инпроцесс >><< Надеюсь сюда не заглянет уважаемый buckglass
https://forumupload.ru/uploads/001a/b4/c9/9/t55774.jpg

Как же мы все любим стекло!

Отредактировано Сюэ Ян (2020-03-15 16:57:58)

+8

3

До открытия оставался почти час. Цзян Цзай с удовольствием прогуливался по залам, разглядывая экспонаты. Стиль друга он искренне любил: не шарахался в ужасе, не видел кошмаров по ночам, но часто рядом с работами Сюэ Яна его посещали собственные идеи, словно Чэн Мэй случайно задел струну и звук ещё долго висел в воздухе. Цзян Цзай слышал эхо. Время от времени коллекционер останавливался возле скульптуры или картины и взгляд его становился рассеянно-мечтательным: об истории создания ему было известно больше, чем кому-либо другому, кроме самого автора. Возле черных птиц он задержался дольше. Вспомнил о новом порошке цвета светлого песка и его занятных свойствах, даже хотел проверить сегодня кому-нибудь из гостей, но решил не рисковать: успеют ещё обсудить это с Сюэ Яном. Но первый день напарника на свободе следовало отметить как следует - и "меч" организовал торжество с большим размахом, чем было бы комфортно художнику, с трудом переносившему внешний лоск и пафос, но все же менее роскошным, чем считал нужным сам коллекционер. Но будут шампанское, абсент и дамы в вечерних платьях, тихая музыка, все как надо. Потому что Сюэ Ян этого достоин. Костюм самого Цзян Цзая тоже представлял собой компромисс между повседневным и официальным стилем: черные кожаные штаны, остроносые туфли, черная рубашка, расстегнула я на две пуговицы и поверх нее светлый пиджак. Волосы были длиннее, чем принято и собраны в хвост какой-то копаниной с острой шпилькой (убить кого-нибудь тоже подойдёт, но надёжный ствол эффективнее): большая часть посетителей галереи давно привыкли к эксцентричности ее хозяина.
  Выставка занимала три этажа: на восьмом - картины, на девятом - оружие, начиная века с одиннадцатого, на десятом - стекло.

+6

4

В искусстве Чан Цин разбиралась, как свинья в бисере, и горизонты свои расширять не стремилась. В ее мире художественное творчество делилось на две категории: красивое и некрасивое. Красивое висело в музеях, а некрасивое - в уборной.
Что касается того, что было выставлено в галерее, куда ее притащил сукин сын Сюэ Ян, то таким вот… творениям… место было только на судебной экспертизе, в качестве свидетельства полной аморальности их автора.
Вместо этого сии образчики “современного искусства” были произвольно натыканы по территории галереи, а между ними чинно расхаживали расфуфыренные гости и что-то обсуждали.
Чан Цин в видавшем виды платье на фоне этих посетителей чувствовала себя плешивым воробушком среди павлинов, и испытывала жуткие позывы повыдергивать пару перьев из особо шикарного хвоста. Или как минимум громко пукнуть.
Ее останавливало только то, что во-первых, она пришла на выставку не ради праздного удовольствия, а по делу, а во-вторых, сукин сын Сюэ Ян в своих драных штанах смотрелся не лучше.
- Хм. Ну что ж, господин Сюэ, раз привели меня сюда, расскажите, на что я смотрю. - Чан Цин повертела головой, выискивая какой-нибудь экспонат, который не вызывал желания брать его создателя и тащить обратно в следственный изолятор. На глаза попалась колба, внутри которой словно бегала живая молния. Чан Цин решительно поправила сумочку, в которой лежал кольт, и которая потому слегка оттягивала плечо, и направилась к витрине с колбой.
- К примеру, что вот это за… предмет? Что он, я не знаю, символизирует?

+6

5

Ей шел красный цветок, да. Вредная и прикольная, скорее всего выбросит его в первую же мусорку сразу после расставания, но тут, на выставке, его пока некуда сплавить. Играть с огнем доставляло кайф сравнимый разве что с экспериментами над живой моделью, когда за деньги она готова стоять или сидеть в нефизиологичной позе, а энергия подогревается поощрением граничащим с объяснениями в любви. Манипулировать сознанием и добиваться своего. Или проигрывать - как повезет. Сейчас хотелось раскрыть все карты, а потом сказать - "искусство неподсудно, не поймаешь меня".  Рассказать про все, намекнуть и выскользнуть опять, сделав невинное лицо. За каждой работой стоит смерть, и эта энергетика тут повсюду - в воспоминаниях и отпечатках. Даже Цзян Цзай знает не все. Нет ничего лучше, чем создавать вещь с историей.
Колба в демо-режиме представляла собой спокойный ночник. Сюэ Ян выключил свет и переткнул провода в электромагнитный генератор Теслы. Ослепительный разряд молнии наполнил скульптуру, рассыпался раскаленными трещинами внутри безупречно-округлой прозрачной защитной пленки стекла. Если поднести руки, можно управлять молниями - Сюэ Ян сделал это легко и артистично, забавлялся сам неоднократно, любил впечатлять. Точно партию света сыграл. Молнии концентрировались, притягивались к рукам, тихий неприятный электрический треск раздавался, шоу длилось с минуту, потом ему наскучило.
- Символизирует? Пожалуй, что так, - ответил он. - Стекло как символ безопасности. Защиты от стихии, например. Нравится тебе? Хочешь попробовать? Цзян Цзай очень красиво умеет. О, а вот и он.
Мастер сделал шаг навстречу товарищу, появившемуся в дверях.

+5

6

Сюэ Ян
Чан Цин

Беловолосого юношу с медной прядью у виска с волосами, забранными в высокий хвост, державшийся на замысловатой конструкции с серебряной шпилькой, хотелось переодеть. В самом деле, он выглядел бы органичнее в чем-нибудь на пару-тройку веков раньше. Ну или убрать дурацкую шпильку. Хотя это едва ли поможет общему образу стать более "современным". Хозяин галереи перехватил правой руки Сюэ Яна за запястье (то же самое сделал и мастер) - странный аналог рукопожатия, и вежливо улыбнулся Чан Цин.
- Рад видеть тебя на свободе и в добром здравии. Не сомневался, что вскоре ты вернёшься к нам и недоразумение разрешится,- приветствовал Чэн Мэя хозяин галереи.
Голос его действительно потеплел - радость от встречи была искренней - но взгляд был колючим и трудно было отделаться от мысли, что за словами прячется нечто другое, какой-то двойной смысл, но едва ли тот смысл имеет отношение к художнику.
- Вот, обратите внимание...
  Цзян Цзай указал на экспонат метров трёх в длину, неопределенной  формы. Стекло было похоже на лёд, который начал таять, но был остановлен внезапным морозом. Верхний пласт крупными каплями перетекал в нижний. Капли были алыми. Их подсвечивали вмонтированные в пол и стены светильники. Вся конструкция была скована цепью со звеньями в руку толщиной - вероятно, чтобы исключить желание экспоната самовольно покинуть выставку.
- Эта скульптура изготовлена в технике литья, символизирует, что жизнь и смерть неразделимы, а грань между ними порой тонка. Жизнь держится на тонких нитях, подобно этим каплям. Сами капли - яркие мгновения на фоне темного и бесцветного. Не правда ли, в них можно увидеть сходство с тем, какой наша жизнь порой видится нам самим. Цепи - выбор, который делает каждый из нас или думает, что делает. Аллегория...Кстати, Ян, не представишь ли мне свою спутницу?

+6

7

Мастер отшагнул назад и встал так, чтобы получился треугольник.
- Это Чан Цин, - полное имя без звания прозвучало церемонно, но неофициально. - Она принимала участие и в моем задержании, и освобождении. Считай, полжизни вместе. А поскольку я не расстроен пребыванием в заключении и не имею желание терять приятное знакомство, то как будто я побывал у нее в гостях. А-Цин, как называется твое место службы в полиции? Цзай, правда ей идёт красное?

+4

8

“Цзян Цзай... “, - Чан Цин слегка нахмурилась. В деле сукина сына он упоминался, но вскользь. Просто владелец галереи, выставляющей работы “Караваджо”. На начальных стадиях они подозревали, что он помогает в сбыте, но почему-то быстро отмели эту гипотезу.
Теперь, глядя, как нежненько данный типчик пожимает руку Сюэ Яну, Чан Цин решила, что зря. Тут явно речь не только о меценатстве.
Нужно присмотрется к Цзян Цзаю и его галерее повнимательнее.
Сюэ Ян пока тоже времени зря не терял - сразу предупредил дружка о том, кто такая Чан Цин. Пришлось скрипеть зубами и улыбаясь, представляться по должности.
- У вас… интересно, - добавила она, из общей вредности характера откладывая дурацкий цветок, который Сюэ Ян сунул ей при встрече, на тумбу рядом с колбой, а затем оборачиваясь к “дарителю”. - И что же, мистер Сюэ, вы у нас не только художник, но и электрик?
Она кивнула на экспонат.
- Где вы этому научились?

+4

9

Хозяин галереи ответил полупоклоном и лёгкой улыбкой.
- Нет девушки, которой не шло бы красное,- произнёс он.
Отчего-то фраза прозвучала немного двусмысленно. Беловолосый разглядывал Чан Цин так, словно перед ним был ещё один редкий экспонат и стоило подумать, как рассказать о нем другим посетителям выставки. Хорошо, если не поместить за стекло для лучшей сохранности или сразу в саркофаг.
- Но этой этой юной леди алый идёт особенно. Ты ведь наверняка приготовил для нее что-нибудь интересное, Ян? Кстати, мисс Чан, простите за нескромность и неуместное любопытство, почему вы выбрали столь неожиданную профессию? Пройдемся, если не возражаете? Здесь ещё немало любопытного.

+3

10

Мастер счел, что цветок неплохо смотрится рядом с колбой Тесла.
- Я всего лишь форму выдувал, - скромно пожал он плечами. - Электрику делал другой человек по моему проекту. Я объяснил, что хочу молнии в стекле, а он сделал все расчеты. Талантливый физик был, мы с ним сделали несколько проектов.
Цзян Цзай подводил их к следующему стенду, на котором тоже была подобная вещь (Прошу посмотреть короткое видео, оно атмосферное и впечатляет https://www.instagram.com/p/B9-LdkSHFQ7 … yetm674cdd).
- Цзян Цзай, скажи, сегодня работает наша живая модель?
Получив утвердительный ответ, эффектным жестом откинул шторку в нишу. Там стояла тускло подсвеченная ванна, до краев наполненная битым стеклом. Из нее торчало ужасное*.

https://forumupload.ru/uploads/001a/b4/c9/9/t87537.jpg

- В современном мире искусство получило свободу слова вместе со свободами граждан, - прозвучало отчетливо издевательски. - Одни едят стекло, другие смотрят на это. Или хотят приобщиться. Вот например в Европе есть традиция Лауши,** а я использую образ для создания эксклюзивных украшений. Не желаешь примерить?
Откуда-то (не из рукава, футболка вполне обыкновенная. Тогда откуда?..) в руках сумасшедшего художника появилось сложное колье. Он протянул его девушке с улыбкой.

https://static.diary.ru/userdir/1/2/5/8/1258365/86707764.jpg

____
*Перфоманс тут, люблю его: https://youtu.be/NzHp99ptMVs

**Лауша - знаменитый немецкий центр стеклоделия, прославился тем, что возвращал людям, потерявшим зрение (XIX век), приличный внешний вид

Отредактировано Сюэ Ян (2020-03-21 20:17:21)

+5

11

"Был?" - какая-то очень смутная ассоциация мелькнула в голове Чан Цин, когда она услышала, что электрику для волшебной колбы делал не сам Сюэ Ян. Словно в тумане мигнули фары заворачивающей машины. Но ухватить мысль не удалось: галерист уже уводил ее от экспоната, словно не хотел, чтобы она уж слишком задерживала на нем свое внимание. А в следующий момент перед взглядом Чан Цин и правда предстало нечто, что полностью ее отвлекло: из наполненной битым стеклом ванны вылезал человек с мертвенно бледным лицом. Он двигался медленно и осторожно, но кое-где на его руках и торсе уже красовались царапины, говорившие, что стекло хоть и плотное и не самое острое, но вполне себе настоящее.
Чан Цин покивала на объяснения Сюэ Яна, поохала над появившимся неоткуда браслетом из искусственных глаз (где идей-то таких набрался?!) и решительно направилась к выбравшейся из ванны модели.
- Добрый день, - она мило улыбнулась и, пользуясь тем, что наличие за спиной Цзян Цзая и Сюэ Яна делало ее гостьей особого полета, принялась допытываться, как его зовут и что побудило его принять участие в "перформансе" (каким-то чудом нужное слово отыскалось в том отделе памяти, куда Чан Цин сваливала всю бесполезную информацию). Со стороны она, вероятно, выглядела назойливой любительницей праздной болтовни, но все вопросы имели цель - найти связь между легальной художественной деятельностью Сюэ Яна и его темными делишками. Потому что Чан Цин не могла поверить, что человек, будучи в трезвом сознании, согласиться лезть в ванну стекла. А значит, модель употребляет, и, вероятно, то, что художник ей продает.
- М-м... надо же... ох, но я вас задерживаю, простите, - добившесь своего от модели, Чан Цин изобразила, что разговор ей наскучил, распрощалась и вернулась к своим спутникам.
- Наверное, непросто найти желающих на такой род... выступлений?

+5

12

В галерею вошел черноволосый молодой человек. Глаза его скрывали темные очки, волосы были небрежно собраны в хвост, а стиль одежды можно было бы назвать вызывающим - высокие сапоги, кожаные штаны, толстовка с леопардовым принтом, поверх которой была небрежно накинута косуха. Стильный образ довершал увесистый золотой анх на золотой же цепи. Он медленно шел по залам с интересом разглядывая диковинных рыбок, арматуру, замысловатые шипастые конструкции из стекла и железа. Внезапно краем уха  он уловил какое то движение, обернулся и увидел как перед компанией посетителей молодой человек с удивительно знакомым лицом откинул покрывало с  экспоната в нише стены. Подойдя поближе Инь смог рассмотреть инсталляцию подробнее - человек в ванной, полной битого стекла ...
Он приподнял очки, покачал головой и присвистнул: Ну ни хрена ж себе чувак голову помыл...

+5

13

Человек зашевелился и стал аккуратно вылезать, у нему в момент подскочила какая то бойкая девица. Забавно, ее наряд явно не вязался с туалетами остальных гостей. Пришла сюда найти себе папика побогаче? - задумался Инь и в голове промелькнула мысль - надо же, ведь мы ведь чем то похожи - оба тут за тем, что бы поправить финансовое положение, а не просто порисоваться в глянце с местной богемой на фоне новомодного стаффа. Инь снова опустил очки на глаза, заметив фотографа, еще не хватало светить физиономию в местной прессе. Современное искусство не особо впечатляло, разве что удильщик - в детстве он слышал что то про их способность заманивать себе в пасть на огонек еду, она казалась ему странно сложной для безмозглой рыбины, какой то ... очень человеческой что ли.
Да, пожалуй пора валить, он улыбнулся увидев как девчонка старается произвести впечатление на  стильного блондина. Ну удачи тебе малышка, - пробормотал Инь себе под нос, а сам вдруг уставился на шпильку в его волосах  - наконец то хоть что то интересное - и подошел чуть ближе, пытаясь определить на глаз датировку вещи и предполагаемое место находки

+3

14

Фань Юн уже несколько дней назад видела в газете новость о том, что скоро откроется выставка современного искусства в галерее "Стекло", и с интересом её ждала. Девушка считала, что созерцание и попытки анализа нестандартных объектов, каких немало можно найти в подобных местах, отлично помогают сознанию переключиться и вырваться из привычной рутины. Особенный интерес вызывают вещи, по которым читается (или по которым кажется, что читается) та или иная идея, угадываются заложенные в них глубинные смыслы. "Однако, даже если любопытных экспонатов здесь не окажется, как правило, само по себе пространство и обстановка на таких выставках создают необычную атмосферу, в которую приятно время от времени окунуться," – с такими мыслями Фань Юн входила в галерею в приподнятом настроении несмотря на то, что только-только окунулась также и под начавшийся неожиданно дождь, и теперь из-за забытого зонтика её волосы и одежду можно было отжимать.

Выставка впечатляла. Некоторые объекты не вызывали особого интереса, другие же хотелось рассматривать, искать детали, ловить ассоциации и вытягивать из них истории. Истории, впрочем, в основном "вытягивались" жутковатые, но ведь и они помогали подсветить и раскрасить обычные будни. Особенно богатыми на ассоциации показались Фань Юн "влетающие" в окно стекла и композиция с кроваво-красной люстрой (как ей показалось изначально, потом же добавилось немало других версий) и чёрными воронами, в которой то и дело взгляд цеплялся то за одну деталь, то за другую, и оттого заставлял картинку раскрываться по-новому. Разлитая рядом на полу жидкость очень напоминала кровь – и впрямь потрясающе правдоподобно. Некоторые объекты особых ассоциаций не вызывали, но заставляли остановиться возле них оттого, сколько мелких и точно выверенных деталей они в себе содержали, и как эти детали соединялись в одно, создавая ощущение легкого безумия. "Интересно было бы познакомиться с автором этих произведений и послушать, что он хотел сказать представленными здесь творениями," – размышляла Фань Юн, разглядывая странную рыбу из разноцветного стекла.

Вдруг она увидела в противоположном конце зала скопление людей и узнала одну из них.

– А-Цин! Какая неожиданная встреча! Рада тебя здесь увидеть. Не знала, что ты тоже интересуешься современным искусством. Как тебе выставка? Что тебе больше всего понравилось? Видела воронов на красном? Как думаешь, что же оно всё-таки олицетворяло?

Тараторить и сыпать вопросами, не дожидаясь ответов, можно сказать, было дурной привычкой Фань Юн – особенно сразу при встрече. Потом она начинала чуть больше оценивать ситуацию и постепенно успокаиваться. Так и сейчас – вдруг поняла, что вообще-то А-Цин общалась с кем-то другим, а Фань Юн налетела на неё внезапно и резко прервала разговор.

– Ой, я тебя не отвлекла?..

+4

15

- Уверяю, вы ошибаетесь.- Вопрос явно улучшил настроения Цзан Цзая, которое и без того сложно было назвать  дурным. - Модель за свою работу получает неплохие деньги, плюс возможность продемонстрировать зрителям артистизм, ловкость и выдержку. Этот господин показал себя как лучший из десяти претендентов. Если не ошибаюсь, вы в прошлом работали каскадером?
Хозяин галереи бросил короткий взгляд на человека из ванной, как бы ожидая подтверждения, но вопрос, видимо, был риторическим, потому что, не дожидаясь ответа, беловолосый вновь вернул свое внимание Сюэ Яну и А-Цин.
   Когда Цзян Цзай отвлекся на натурщика, в поле его зрения попал новый посетитель в темных очках и толстовке, показавшийся смутно-знакомым. Меценат попытался вспомнить, где мог видеть этого человека. Что-то цепляло в его внешности, как сучок на пути по лесной тропе, заставляет вернуться, чтобы не порвать одежду. Но порой очки, прическа, манера одеваться сильно меняют людей, мешая с первого взгляда понять, что именно не так. Одновременно с тем коллекционер заметил интерес к серебряной шпильке и уже приготовился рассказать, что это украшение относится ко второй половине 17 века, периоду правления Канси, что узоры на нем являются символом рода вельможи, которому, шпилька с вероятностью принадлежала, который, вероятно, умер достаточно молодым, став объектом неприязни и зависти со стороны младшего брата, потому что...
  Цзян Цзай не успел начать рассказ, потому что внимание его отвлекла девушка, довольно юная и весьма хорошенькая, увидев Чан Цин, бросилась к ней так стремительно, что Цзян был вынужден отступить на шаг, чтобы гостья не столкнулась с ним.
- Ваша подруга, мисс Цин? Приветствую, госпожа...?- Меценат сделал паузу, чтобы девушка могла представиться.
  Рядом остановился сотрудник галереи с подносом, полным стаканов, бокалов и рюмочек. Беловолососый взял два бокала с золотистым шипучим напитком и протянул девушкам.

+5

16

Канси, 17 век, заключил Инь - дорогая штука, не всякому по карману. Девченка не ошиблась выбором, умничка. Наверное стоит потом потолковать с этим типом, когда он не так будет занят своей выставкой, такие часто собирают коллекции, которым нужна как реставрация так и пополнение. Покрутил головой, увидел стойку с визитками и прихватил пару и направился к выходу.

Когда проходил мимо сотрудника галереи с подносом шампанского взял бокал и залпом выпил. Из всего алкоголя он больше всего любил эти шипучки, волшебные пузырики, как он их называл.

На выходе из зала кинул бокал через плечо - на счастье, все равно небось все посчитают это просто еще одним куском инсталляции.

+4

17

Чан Цин подозревала, что Фань Юн просто не догадывается, какое впечатление производит на большинство мужчин и некоторых женщин своей задорной улыбкой, порывистыми движениями и бьющей через край энергией. Вот, к примеру, галерист Цзян, до того державшийся прохладно и вежливо, завидев ее тут же заблестел глазами и распушил хвост.
- Это моя подруга, Фань Юн, - Чан Цин крепко взяла коллегу под локоток и ненавязчиво влезла между ней и Цзян Цзаем. Хорошо, конечно, что тот хорохорится: чем больше хочет понравиться, тем больше глупостей наделает, - но совсем уж подпускать его к Фань Юн не следовало.
А-Юн, познакомься,  мистер Цзян, владелец галереи и друг Сюэ Яна, - Чан Цин выделила голосом последнее имя в надежде, что коллега поймет намек и поможет что-нибудь разузнать, не теряя при этом бдительности
А бдительность терять не стоило, потому что галерист Цзян внезапно решил продемонстрировать щедрость и угостить их с Фань Юн.
- О, шампанское! Спасибо! - Чан Цин схватила свой бокал за ножку и кокетливо оттопырив пальчик изобразила, что делает маленький глоточек.
По-настоящему пить что-либо из рук Сюэ Янова дружка она не собиралась. Еще не хватало. А вот сохранить бокал и снять с него потом отпечатки галериста Цзяна планировала. Так, на всякий случай.
- А-Юн, ты вся промокла! Господа, мы отлучимся ненадолго, приведем подругу в порядок. Подскажете, где тут можно припудрить носик? - Чан Цин очередной раз улыбнулась так, что у нее чуть челюсть не свело, и стоило галеристу указать направление, потащила коллегу за собой в уборную.
- А-Юн, ты как тут оказалась? Тоже Сяо послал? - накинулась она на Фань Юн, как только за ними закрылась дверь. - Так, давай-ка сольем это дерьмо, не хочу рисковать.
Шампанское было решительным жестом отправлено в раковину.
- Есть, чем обернуть бокал, чтобы отпечатки не смазались? Слушай, ты можешь построить глазки этому Цзяну? - мысленно Чан Цин пустила себе пулю в лоб за такое предложение, потому что от одной мысли о липких мужских взглядах, направленных на Фань Юн хотелось повеситься. - Только, умоляю, осторожно!

+4

18

Фань Юн только открыла рот, чтобы представиться тому, с кем минутой ранее беседовала А-Цин, и сообщить, что они коллеги, но та её опередила (правда, представив не коллегой, а подругой, но почему бы и нет).

Девушка взяла предложенный бокал.
"Владелец галереи? Ничего себе, вот удача! Не знала, что Чан Цин с ним знакома. Должно быть, он мог бы рассказать много интересного!" – подумала она, – "А Сюэ Ян – это, должно быть, тот самый автор экспонатов на этой выставке? Вот так удача. Расспросить создателя понравившихся инсталляций было бы ещё интересней. Кстати, где-то я уже, кажется, слышала это имя совсем недавно..."

Фань Юн сделала глоток, задумавшись, но так и не вспомнила, в каком контексте ей встречалось имя Сюэ Яна. Слишком много дел в участке, в которые требовалось сейчас вникать, да и в целом недавно полученная работа заставляла полностью концентрироваться даже на простых, но еще не ставших привычными вещах. В таких условиях запоминать то, что слышала  краем уха от коллег, когда это не было обращено к ней лично, пока было непросто. Поэтому, так как лично она не работала над делом Сюэ Яна, вся информация о нём прошла мимо неё.

А-Юн хотела было воспользоваться удачно подвернувшимся случаем и пообщаться с мистером Цзяном, но А-Цин, похоже, очень настойчиво решила её от него поскорее увести и, казалось, сопротивление было бы бесполезно. "Ладно, вероятно, на то есть причины," – вздохнула про себя Фань Юн с некоторым разочарованием.

Когда дверь уборной закрылась и посыпались вопросы от коллеги, девушка окончательно убедилась, что порадовалась слишком рано, и только что так хорошо начинавшийся "вечер после работы" грозил обернуться внеплановым продолжением рабочего дня. Впрочем, конечно, Фань Юн нравилась работа в полиции, просто здесь она свалилась на голову уж очень неожиданно и не слишком вписалась в сложившийся настрой.

– "Послал Сяо?" Нет, он здесь не при чём, я действительно люблю современное искусство и хотела провести на этой выставке свободный вечер. Так что стряслось?

Глядя, на старания А-Цин по ликвидации содержимого бокалов, Фань Юн достала из сумки аккуратно сложенный платок и протянула коллеге.

– Разве что это. Не самый удачный вариант, но лучше, чем ничего. Построить глазки я, конечно, могу. Только введи меня всё-таки в курс ситуации. Я подумала, что господин Цзян твой приятель. А он, получается, не приятель, а подозреваемый по какому-то делу? Кстати, глотнуть шампанского я уже успела, так что остаётся надеяться, что ты зря беспокоишься.

Фань Юн постаралась изобразить беспечную улыбку, хотя настроение было слегка подпорчено.

+3

19

Поскольку Чан Цин последние несколько месяцев круглосуточно занималась расследованием дела “Караваджо”, она стала забывать, что не для всех людей в мире, и даже не для всех в участке мир крутится вокруг сукина сына Сюэ Яна. И кто-то в самом деле мог прийти на его выставку ради интереса, не подумав даже связать имя художника с именем подозреваемого, которого они с Синчэнем были вынуждены сегодня выпустить.
- А-Юн, ты слышала о деле, которое ведет шериф Сяо? Убийца, оставляющий рисунки жертв рядом с телами? Караваджо, так его прозвали? Так вот, этот Сюэ Ян - он и есть.
Чан Цин ни капли не смущало то, что в своем утверждении она опиралась на дело, закрытое “за недостаточностью улик”. Презумпция невиновности в ее мировоззрение вписывалась плохо, а вину Сюэ Яна она считала полностью доказанной и с уверенностью продолжила:
- А господин Цзян ему покровительствует и может что-нибудь знать о его похождениях. Поэтому мы его отпечаточки снимем и проверим, - Чан Цин с величайшей осторожностью обернула бокал и спрятала в сумочку. Клапан едва застегнулся, но она надеялась, что никто не станет слишком приглядываться. Будет сложно объяснить, зачем детектив Чан пытается вынести с выставки казенную посуду. - На всякий случай. Так.
Она обернулась к коллеге.
- А-Юн, я не шучу, Сюэ Ян - тварь совершенно ненормальная, с него станется что-нибудь подмешать в выпивку. Поэтому давай, два пальца в рот. Я подержу тебе волосы.

Отредактировано Чан Цин (2020-03-26 01:48:14)

+2

20

Фань Юн действительно что-то уже слышала об этом деле, но краем уха, когда коллеги что-то упоминали о нём в разговоре между собой. "Ладно, надо будет завтра подробнее познакомиться с материалами следствия, а сейчас в общих чертах ситуация ясна, и пока этого достаточно", – подумала она.

– Хорошо, я всё поняла, сейчас вернемся и постараюсь разузнать, что смогу. Удачно ты меня перебила, когда я хотела сказать, что мы коллеги. Пожалуй, пока эта информация была бы лишней.

Последовавшее дальше "предложение" А-Цин Фань Юн совершенно не прельщало, тем более что чувствовала она себя вполне хорошо (по крайней мере, пока), в вероятность того, что это была попытка отравления, не очень верила, да и просто, по правде говоря, испытывала некоторую неловкость от представления подобной ситуации.

– Да ладно, я выпила всего один глоток! И со мной ничего не случилось, я себя прекрасно чувствую. И на вкус – шампанское как шампанское... Да и если бы Сюэ Ян хотел кого-то отравить, это бы вряд ли сразу оказалась я, со мной-то он ещё не сталкивался даже! Да и стакан предложил не он. И не станет же он травить сразу всех посетителей выставки... Да и вообще, вдруг «два пальца в рот» не поможет!

Фань Юн сама понимала, что отнюдь  все её доводы были убедительными, но очень хотелось как-то отвертеться, и если уж брать не качеством аргументов, то хотя бы их количеством! Так что, выпалив одну за другой все пришедшие в голову отговорки, девушка спешно подправила прическу, заглянув в зеркало, и, бросив на ходу "я всё поняла, бегу строить глазки",  пулей вылетела из уборной, пока её коллега не придумала ещё чего-нибудь.

Оказавшись вновь в выставочном зале, Фань Юн сразу же отыскала глазами мистера Цзяна и направилась прямо к нему.

– Прошу прощения, что заставили вас ждать. А-Цин такая заботливая, я уже и забыть успела, что промокла под дождём, а она сразу же обо мне забеспокоилась. Так на чём мы остановились... Вы – владелец этой галереи? Такая удача познакомиться сегодня с Вами. Вы же наверняка могли бы рассказать много любопытного о представленных здесь экспонатах. Мне было бы крайне интересно послушать!

Девушка улыбнулась хозяину галереи с самым заинтересованным видом, какой только могла изобразить. Впрочем, ей и впрямь было интересно послушать, и можно было порадоваться, что теперь предстоит совместить "приятное с полезным" – так что, пожалуй, расстраиваться от внезапно свалившейся работы повода всё-таки совершенно не было.

Отредактировано Фань Юн (2020-03-26 02:02:20)

+2

21

Сюэ Ян ухмыльнулся выходке незнакомца в очках - мало ли фриков ходит по контемпорари-пространствам. Еще и не такое случается. Хорошо хоть штаны не снял, чтобы повесить на скульптуру - реакции девушек он бы не пережил, ненавидел идиотскую женскую манеру разводить развесистые щи вокруг темы ниже пояса. Они всегда начинают жеманничать и самовыражаться, при чем до последнего, пока не поймут, что их безопасности угрожают. Мастер сам любил эпатаж примерно так же, как убивать, поэтому проводил ироничным понимающим взглядом удаляющуюся фигуру - чувак вырядился зачотно, заслужил бы пинка под зад за такой принт, но недостаточно старался.

Менеджер залез обратно в ванную, окрасив еще пару осколков кровью новых неглубоких порезов. Торчок и шут стараниями Цзян Цзая. Молодец управляющий, талантище, это получился самый посещаемый перфоманс, еще колбы Тесла - даже детей приводили пару раз какие-то рисковые родители, в молнии играть. Делать вещи с историей - это фан. За каждой ребус и криптограмма жизни и смерти. Идиотское желание сочинить очередную загадку и положить на видное место... когда-нибудь это его погубит, но сейчас отравой в крови разливалась наркотическая одержимость риском. Но поскольку не было ничего под рукой, кроме старой задумки, на которую никто не обращал внимания, ненормальный художник достал из-за занавеси ту самую газету с новостью о трагической смерти преподавателя колледжа по физике, и, сложив из него удильщика-оригами, оставил рядом с розой

https://forumupload.ru/uploads/001a/b4/c9/9/t38886.jpg

Тем временем подруги отлучились, и Сюэ Ян не спеша пошел вон из зала, оставив на полу приятно похрустывавшие под тяжелыми берцами тонкие прозрачные скорлупки погибшего богемского бокала. Интересно, встретится ли кто еще знакомый? - девушки уже утомили. Он считал дипломатическую миссию завершенной, желая, чтобы следственный орган в лице А-Цин уверился в том, что он просто сумасшедший художник, живущий вполне открыто, но с придурью, и с него нечего взять, кроме справки из психдиспансера. Немного напрягало, что до сих пор нет разрешения на выполнение татуировок и скарификацию, но он решил заняться этим делом в самое ближайшее время. Нужен был доктор, который выпишет поддельный документ, а за свое мастерство Сюэ Ян готов был поручиться чем угодно - рука еще ни разу не дрогнула.

Отредактировано Сюэ Ян (2020-03-27 11:37:48)

+5

22

- Мисс Чан очень заботлива. Будет жаль, если вы простудитесь. Ещё шампанского? Или, если вы не любите его, может быть, попросить сварить вам кофе? С погодой вам сегодня не повезло и горячее не будет лишним.
  Не дожидаясь ответа, Цзян Цзай, действительно, подозвал ближайшего из людей с подносами и что-то сказал ему на ухо. Тот кивнул и удалился. Коллекционер гадал, куда столь внезапно направился художник. Впрочем, в уходе Сюэ Яна не было ничего необычного: юноша всегда делал то, что хотел в данную минуту и мог уйти, просто потому что сейчас ему захотелось сделать так. И все же, они давно не виделись. У Цзян Цзая было, что рассказать другу и у Чэн Мэя, как полагал беловолосый, наверняка были для него новости. Юная Фань Юн выглядела ... перспективной. Коллекционер подумал о том, что знакомая в полицейском участке может пригодиться. Кроме прочего девушка была так очаровательно наивна, что перспективы знакомства казались Цзян Цзаю существенно шире, чем предполагаемая польза от предполагаемого осведомителя.
- Обратите внимание, на оптические иллюзии...
Жестом он предложил спутницами перейти к следующему экспонату. То была фигура человека, молодой девушки, которая полусидела, опираясь на локоть. Фигура была полупрозрачной, только алые штрихи на шее выглядели с десяти шагов как колье из рубинов, с пяти - как капли крови. Если же подойти совсем близко, яркие пятна, напоминали мелкие цветы, отчего, впрочем, зрелище не не становилось более пугающим, потому что цветы как будто росли сквозь кожу.
  Вернулся сотрудник галереи, посланный за кофе с двумя белыми пузатыми чашками для девушек и новостью, что некий клиент срочно хочет, чтобы господин меценат подошёл к телефону.
- Я говорил, что вы заняты,- извиняясь частил маленький человек средних лет, чем-то похожий на лепрекона из детских сказок,- но он и слышать не хочет. Говорит, дело срочное. - Человек, казалось, немного нервничал.
- Раз так, Боб,- Меценат тяжело вздохнул,- ты ведь сможешь провести нашим гостьям экскурсию? Мисс Юн, мисс Чан, я покину вас ненадолго. Не минуты покоя!..
Надеюсь, скучать вам не придется.
Улыбнувшись на прощание он направился к выходу из зала.

+4

23

Доля подозрительности коллеги после разговора с ней передалась и мисс Фань, поэтому предложение выпить ещё и специально для них заваренный кофе энтузиазма не вызвало. Впрочем, показывать это было совершенно незачем.

Владелец галереи пригласил их к весьма любопытному экспонату. Помимо того, что скульптура, по мнению Фань Юн, смотрелась весьма эстетично в целом и содержала детали, которые было интересно рассматривать с разного расстояния и ракурсов, давая им разные варианты трактовок, это был ещё и объект, отлично подходящий для того, чтобы попытаться что-то разведать, опираясь на его обсуждение. Если так называемый "Караваджо" рядом с телами своих жертв оставляет их зарисовки, не может ли оказаться, что и подобные фигуры сделаны с натуры? Вероятно, от самого художника с большей вероятностью можно было бы услышать что-либо, за что можно попробовать зацепиться – ведь многим доставляет удовольствие говорить о своих творениях и можно иногда оказаться недостаточно осторожным. Однако, если А-Цин не ошиблась в своих догадках, что Цзян Цзай приходится Сюэ Яну другом и хорошо знает его и, вероятно, подробности о его работах, возможно, и обсуждение с ним могло бы оказаться полезным.

Девушка уже собиралась задать вопрос о том, как же, по мнению владельца галереи, художнику приходят такие гениальные идеи творений, но тут им принесли кофе и позвали мистера Цзяна пройти к телефону. Это было совершенно некстати.

Тут Фань Юн подумала о том, что сотруднику, который принес кофе и новость о телефонном звонке, Цзян Цзай до того что-то шептал на ухо. Если бы он просто попросил две чашки кофе, он, вероятно, сделал бы это вслух. Просьба шёпотом явно подсказывала, что, помимо кофе, он попросил о чём-то ещё. Подсыпать в чашки яд или позвать его к телефону по возвращении? При любом из раскладов выходило, что от них хотели так или иначе избавиться – прямо сейчас временно или вообще. Заподозрил ли владелец галереи, что они с А-Цин не подруги, а коллеги? Впрочем, вероятность попытки отравления всё ещё не казалась большой, а вот телефонный звонок наверняка мог быть "неспроста".

Девушка подошла к Чан Цин совсем близко и обратилась к ней полушёпотом, чтобы ни тот, кого владелец галереи только что навал Бобом, ни кто-либо еще их не слышал.

– А-Цин, как думаешь, этот Боб здесь для того, чтобы нас отвлечь от чего-то важного? Что будем делать?

От чашки кофе в руках разливалось приятное тепло, а нос улавливал пряный аромат. Фань Юн, держа кружку обеими руками, поднесла чашку к губам, чтобы вдохнуть приятный запах, но так и не сделала ни глотка.

+3

24

(Написано в соавторстве с Цзян Цзаем/Бобом)

– А впрочем, почему бы не попробовать разузнать что-то у этого Боба. Даже если пользы от этого не будет, вреда не должно быть тоже, а больше, кажется, всё равно здесь уже делать нечего – разве что посмотреть оставшиеся залы выставки, но польза для дела в этом будет вряд ли.

Девушка посмотрела в окно. По взгляду можно было догадаться, что она вовсе не интересуется видом вечернего Сан-Франциско, который открывался из окна, а думает о чем-то своем. Например, прокручивает в голове варианты фразы, с которой можно обратиться к сотруднику галереи, и выбирает лучшую.

– Мистер... Боб, извините, не знаю, как к Вам лучше обращаться, – наконец заговорила Фань Юн, – как думаете, после телефонного разговора мистер Цзян к нам вернется или его увлекут другие дела? Понимаю, что в день открытия выставки, должно быть, у сотрудников галереи работы невпроворот. И всё же было бы обидно с ним не пообщаться, мне показалось, что он очень интересный собеседник. Быть может, вы подскажете, как можно найти его позже? Скажем, завтра, как суматоха немного уляжется. В какое время можно его встретить в этой галерее и наименее занятым? Или, возможно, лучше искать его где-то еще, или договориться о встрече по телефону... Но я не знаю его номера. Буду благодарна за ваш совет.

– Можно просто "Боб".

"Лепрекон" начал было рассказывать о следующей скульптуре, но быстро сообразил, что гостьи его не слушают.

– Молодой хозяин иногда сам не знает, где окажется через полчаса. Но я достаточно давно его знаю, чтобы догадаться, что такую очаровательную леди он не оставил бы по собственному желанию. Скажу по секрету... – Боб изобразил самую дружелюбно-заговорщическую улыбку из возможных, отчего стал похож на человека менее прежнего, – ...господин Цзай строго настрого наказал мне не отпускать вас, не взяв номер телефона или адресок. Но разве вы уже собираетесь нас покинуть?

– Мы бы с удовольствием остались здесь еще на некоторое время, если б знали наверняка, что дождёмся Вашего "молодого хозяина", – на этом месте Фань Юн задумалась над тем, как Боб только что назвал владельца галереи, но решила, что эти подробности сейчас ни к чему, мало ли бывает причуд у богачей или людей искусства. – но, если сложно сказать, вернется ли он сегодня к нам и сколько его предстоит прождать, полагаю, нам не стоит его дожидаться, время уже не раннее, а нам с подругой ещё нужно добраться по домам. Тем более, если он оставил Вам такое поручение, вероятно, он и сам оценивал вероятность своего возвращения к нам как довольно низкую. Боюсь, мой номер телефона или адрес вряд ли сильно помогут меня найти: я далеко не всегда знаю, в какое время окажусь дома, а если мистер Цзян станет слишком упорно звонить мне домой, матушка начнёт беспокоиться. Но я рада, что и он заинтересован в продолжении знакомства. Лучше я ему позвоню. Или приеду. Так что, дадите номерок?

Сотрудник галереи бросил взгляд на дверь, за которой скрылся Цзян Цзай и помолчал, о чем-то размышляя. Затем издал короткий смешок, вероятно, найдя слова Фань Юн забавными.

– Эх, молодость, молодость, – проговорил он.  – Да, мне в ваши годы вечер с хорошенькой девушкой тоже был бы важнее картин. Я тоже всегда спешил...

"Лепрекон" достал из нагрудного кармана записную книжку и ручку, написал что-то, зам вырвал лист и передал Фань Юн.

– Если вдруг господина Цзая не будет в галерее завтра, попробуйте связаться с ним по этому номеру. Берегите маму, мисс.

На листе синими чернилами написаны цифры, а под ними в столбик:
"Позвать Лу"
"Сказать, что от Боба"
"Попросить связаться с молодым господином Цзян Цзаем"

– Премного благодарю Вас, Боб! – девушка предпочла оставить без внимания ехидное замечание сотрудника галереи, затем обратилась уже к коллеге. – Пойдём, А-Цин, уже действительно довольно поздно, думаю, мы обе устали после такого насыщенного дня.

Девушки попрощались с Бобом и направились к выходу. Проходя мимо тумбы, где Чан Цин ранее оставила цветок, коллеги заметили оригинально сложенную из газеты рыбку, которой ранее там не было, и решили прихватить с собой, чтобы изучить после.

Отредактировано Фань Юн (2020-03-30 15:39:17)

+3


Вы здесь » Модао Мафия » Арт-квартал » Галерея "Стекло".


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно